Главная
Загрузка...


Как центр iKomek помогает астанчанам жить в безопасности

По сообщению сайта Финансовый портал BNEWS.kz

Центр iKomek выступает как инструмент координации своевременного устранения инцидентов , мониторинга и аналитики «жизнедеятельности» Астаны . Он базируется на лучших международных практиках (service management на основе опыта США и Канады , службы 911 и 311) , посредством этого сервиса выстраивается четырехуровневая модель поддержки жителей с единой точкой контакта – Интеллектуальный контакт-центр (с номером дозвона с городского и мобильного 109) . Об этом проинформировала пресс-секретарь городского центра мониторинга и оперативного реагирования Махаббат Рахимова , передает BNews.kz.

В рамках первого этапа трансформации акимата Астаны на заседании маслихата города 29 декабря 2017 года был создан ГКП на ПХВ «Городской центр мониторинга и оперативного реагирования» .  Центр iKomek образован путем слияния ГУ «Дежурная служба 109» , колл-центра акимата и команды мониторинга видеонаблюдения Ситуационного центра акимата Астаны.

Основными направлениями деятельности центра iKomek являются прием обращений жителей , координация работы коммунальных и оперативных служб при решении произошедших инцидентах , аварий , выявление и обработка правонарушений , выстраивание политики превентивных мер , а также оперативный контроль ситуации в городе в режиме онлайн через систему видеонаблюдения.

«Главной целью единого фронт-офиса является решение до 90% вопросов жителей дистанционно на операционном уровне . На сегодня 77% обращений астанчан закрываются с первого звонка и данный показатель мы планируем довести до 85% . Дистанционное решение вопросов приводит к значительной экономии времени , гражданам не нужно ехать в акимат , разбираться в структуре управлений , коммунальных предприятий , искать номера дозвонов , чтобы понять куда и как обратиться по тому или иному вопросу . В этом году по сравнению с годом назад наблюдается снижение количества официальных обращений в канцелярии районов , аппарата акимата , управлений на 20%» , — рассказала Махаббат Рахимова.

Операторы центра iKomek принимают заявки астанчан со всех каналов коммуникации (телефонная связь , социальные сети , чат-боты в facebook и telegram) , обрабатывают и вносят их в реестр обращений жителей Астаны с присвоением регистрационного номера с дальнейшей передачей в госорганы , коммунальные службы для устранения в установленные сроки.

С момента создания «Единого контакт-центра 109» с расширенными функциями обслуживания , в этом году принято более 739 тыс . обращений , тогда как за весь 2017 год рассмотрено около 400 тыс . обращений.

«Это говорит не только об увеличении вовлеченности казахстанцев в жизнь столицы и расширении сферы обслуживания для жителей . Единый контакт-центр iKomek акимата Астаны объединяет все колл-центры коммунальных предприятий (Астана-Теплотранзит , Астана-Рэк , Астана Су Арнасы , Астана ЛРТ , Clean City , Астана Тазалык и др.) и является единой точкой контакта с гражданами» , — пояснила спикер .  

В центр iKomek выведено более 6000 камер видеонаблюдения , расположенные на территории Астаны . В основном камеры охватывают места общественного скопления людей , такие как ТРЦ , мечети , крупные остановки , вокзалы . Через городскую систему видеонаблюдения операторы центра в круглосуточном режиме осуществляют контроль за территориями школ , дворами , подъездами домов.

«Благодаря камерам видеонаблюдения жители могут быть уверены в обеспечении правопорядка . Их использование позволяет снизить уровень правонарушений . Так , руководствуясь принципом «нулевой терпимости» операторы iKomek фиксируют случаи выброса мусора в неустановленных местах , неправильную парковку , выброс окурка мимо урн , выявление несанкционированных свалок , подтопления улиц и дворов МЖД . Также операторами выявлены факты несвоевременно убранного снега и оперативно отработаны с городскими коммунальными службами» , — поделилась пресс-секретарь центра.

Для обеспечения эффективной координации и централизованного мониторинга за безопасностью в центре iKomek задействованы сотрудники Департамента внутренних дел Астаны . В результате взаимодействия с начала года полицией принято 2 892 обращений , из которых отработано 2 864 , по линии ДЧС — 164.

Операторы посредством GPS мониторинга и систем видеонаблюдения координируют работу специализированной техники по санитарной очистке города , что позволяет добиться снижения уровня простоев автотехники , сокращение пробега транспортных средств , а также расходов на топливо и ремонт.

Блок аналитики центра занимается анализом и выявлением системных и резонансных проблем , поиском их причин и путей решения.

«Сегодня на базе iKomek проектным офисом акимата Астаны проводится контроль пятилетнего плана развития города и свыше 400 проектов . Ведется поэтапная работа по представлению проектов в открытый доступ на сайте акимата astana.gov.kz . Это говорит о том , что жители и гости города могут владеть актуальной информацией о реализуемых акиматом инфраструктурных проектах по таким направлениям , как градостроительство , строительство дорожно-транспортной инфраструктуры , портфель коммунального благоустройства и инженерная инфраструктура . До конца года в рамках следующего этапа открытия данных будет представлен общественности социальный блок , включающий в себя сферы образования и здравоохранения . Представленная публичная доступность проектного офиса делает работу исполнительного органа и городских служб транспарентной , а также демонстрирует открытость власти и готовность совместно с жителями города делать столицу более комфортной для проживания» , — резюмировала Рахимова.

Загрузка...

Поиск в поисковиках:

yandex.com , go.mail.ru
© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика