Главная
Загрузка...


Уполномоченный по правам человека в РК проверил жалобы астанчан на общественный транспорт и обратился к акиму

По сообщению сайта NewTimes

С июля в Астане действует дифференцированный тариф на оплату за проезд в общественном транспорте , согласно которому стоимость проезда при безналичном расчете составляет 90 тенге , а при оплате наличными средствами – 180 тенге . По сведениям городского акимата , в настоящее время более 93% пассажиров используют транспортные карты для оплаты проезда.

Вместе с тем , в национальный центр по правам человека (НЦПЧ) поступает множество жалоб по пользованию новой системы оплаты проезда . В связи с этим , группа сотрудников НЦПЧ провела изучение ситуации с выездами на конкретные автобусные маршруты , результаты которого в целом подтверждают жалобы граждан.

В частности , нарекания пассажиров вызывают нередкие случаи списания валидаторами двойного тарифа с транспортных карт , а также то , что в часы пик из-за пробок они не успевают воспользоваться возможностью бесплатной пересадки , предусмотренной в течение 60 минут после начала первой поездки.

Отдельное внимание обращено на проблемы пополнения транспортных карт , связанных в том числе с недостаточным количеством терминалов . Так , из 30 функционирующих в столице терминалов , на левобережье расположено всего 7 терминалов , 5 из которых сконцентрированы в районе остановки «Дом министерств».

Определенное недовольство граждан также вызывает использование альтернативных способов пополнения транспортных карт посредством платежных сервисов Qiwi или Kaspi , поскольку оплата через них поступает только в течение 24-х часов . В виду имеющихся технических недоработок также не в полной мере используются варианты оплаты через SMS и QR-коды.

Вышеизложенные обстоятельства вызывают объяснимое недовольство граждан и не способствуют выработке у них объективной оценки , безусловно , положительных новшеств в сфере оказания государственных услуг.

Мониторингом также установлено , что в автобусах нарушаются правила при посадке и высадке пассажиров . Так , водители осуществляют высадку пассажиров не сразу , а только после окончания посадки других пассажиров через переднюю дверь и проведения ими валидации транспортных карт , что вызывает скопление людей у выхода и их недовольство тем , что они , как правило , не успевают на пересадку на другой автобус.

Определенный интерес вызывает полученная в ходе бесед с водителями автобусов информация об установлении для них негласного ежедневного плана по приему наличных средств оплаты за проезд . При этом , в ряде случаев пассажирам , оплачивающим проезд наличными , билеты не выдавались.

Также было выявлено отсутствие в автобусах схем маршрутов и расписания движения , неинформирование по громкой связи об остановках , что существенно ограничивает права пассажиров , прежде всего лиц с ограниченными возможностями , и противоречит Правилам перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

В контексте изложенного омбудсмен призвал администрацию города к усилению контроля над деятельностью уполномоченного органа , осуществляющего рассматриваемые нововведения и организацию работы в сфере общественного транспорта.

Загрузка...

Поиск в поисковиках:

yandex.com , go.mail.ru
© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика